Вы сейчас просматриваете 23.04.2024, “Юнона и Авось”, театр А. Рыбникова, Дубна

23 апреля 2024, рок-опера “Юнона и Авось”, театр А. Рыбникова, ДК “МИР” ОИЯИ, г. Дубна Московской области

240-й спектакль с Валерием Анохиным в роли Николая Резанова

Актерский состав:
Николай Резанов – Валерий Анохин
Кончита – Наталья Крестьянских
Федерико – Станислав Завгородний
Румянцев – Николай Лютов
Губернатор Х.Д.Аргуэльо – Николай Лютов
Отец Ювеналий – Леонид Сивец
Гитара – Константин Панкратов

Фото Игоря Лапенко

Отзыв Виктора Гавриша

На днях ходили с Анюточкой в Дубне на рок-оперу “Юнона и Авось”.
Ну что тут можно сказать – когда ты познакомился с большинством композиций произведения ещё двадцать лет назад, смотрел как записи телеспектаклей Ленкома восьмидесятых годов с Караченцевым и Трофимовым, так и более современные, а отдельные песни знаешь наизусть – у тебя, скорее всего, будут очень высокие ожидания и некое опасение разочароваться.

Так вот – мы не разочаровались. Очень красивое произведение с мощным эмоциональным посылом, исполненное на таком высочайшем уровне, что что я в какой-то момент выключил внутреннего критика, и просто наслаждался.

Пошерстив интернет, я узнал, что к нам приезжал основной состав рыбниковского театра. Для тех, кто в музыкальной теме, скажу, что партия графа Резанова отличается очень широкой тесситурой, поэтому исполнители главной роли часто поют верхние ноты на октаву ниже, либо берут их фальцетом – что, конечно, лишает исполнение необходимой мощи и экспрессии.
Резанов, которого услышал я, в главной арии – “Ангел, стань человеком” – начал партию плотным драматическим баритоном в нижнем диапазоне малой октавы, постепенно поднимаясь вверх, перешёл в первую полным голосом, а затем взлетел в “ре” второй октавы на хорошем профессиональном ро́ковом миксте с полным смыканием. Услышать это вживую – что-то невероятное.

Честно говоря, не обращал раньше внимания на то, насколько много в этом произведении богослужебных текстов, причём не общеизвестных молитв, а довольно редких песнопений из чина вечерни, панихиды и полунощницы. Чувствуется, что Рыбникова явно консультировал какой-то очень хорошо разбирающийся в церковном пении человек, тем более учитывая, что опера написана в начале 1980-х, когда в Москве ещё были живы певцы, заставшие дореволюционные хоры. Влияние церковной музыки ощущается и в самих мелодиях песнопений, хотя они довольно сильно обработаны композитором. Наверное, именно в Юноне и Авось впервые на советской сцене при полном зале звучало так много церковного пения.

Безусловно, прекрасно сыграли герои второго плана, танцоры.

Ну а завершающее “Аллилуйя любви” – это была просто какая-то феерия. Я много раз её слышал в исполнении самых разных хоров, но вживую она создает неизгладимое впечатление.

В общем, если вы ещё слышали “Юнону и Авось” – самое время исправить этот недосмотр.

Аудио Алины Кречетовой

Видео Ольги Пономаревой

23.04.2024, Юнона и Авось - Шиповник

Видео Ольги Пономаревой

23.04.2024, Юнона и Авось - Песня моряков

Видео Алины Кречетовой

23.04.2024, Юнона и Авось - Аллилуйя (фрагмент)

Видео Ольги Пономаревой

23.04.2024, Юнона и Авось - Финал

Фото Ольги Пономаревой