Вы сейчас просматриваете 19.12.2023, “Иисус Христос – суперзвезда”, театр им. Моссовета

19 декабря 2023 года, Иисус Христос – суперзвезда”, театр им. Моссовета.

Актёрский состав:

Иисус – Валерий Анохин
Иуда – Андрей Богданов
Мария – Екатерина Гусева
Симон Зилот – Павел Усачев
Понтий Пилат – Валерий Сторожик
Кайафа – Вячеслав Бутенко
Савл – Андрей Межулис
Анна – Александр Емельянов
Царь Ирод – Митя Федоров

Отзыв и видео Ольги Алёшиной

“Иисус Христос Суперзвезда” от театра Моссовета 19.12.2023 или Дримкаст сложился.
(Ура, наконец-то!)…

…В ноябре 2023 года начался мой рейд по постановкам ИХС – московским и гастрольным. После 25-летнего (на минуточку) перерыва.
Да, когда-то в далёких 90-х я сходила на ИХС Моссовета первый и единственный раз – потому что была юна и в душе не чаяла, что один и тот же спектакль можно смотреть более одного раза за жизнь ))

И вот десятилетия спустя я наконец это осознала (ура моим умственным способностям! шутка). Итог полутора месяцев – три театра (Моссовет, Рок-опера, ТСН), три спектакля (теперь уже четыре, если считать со вчерашним).
В каждом из трёх было что-то своё и чего-то не хватало. Иногда не хватало неуловимо, а иногда очень ощутимо. И прежде всего не хватало Иисуса.
Нет, не в смысле, что три артиста подряд не вышли на сцену, и спектакли отыграли без них, а в смысле, что раз за разом я не ощущала присутствия на сцене Того, за кем можно пойти безоговорочно и не оглядываясь.
Учителя. Бесконечно мудрого, всё видящего, всё понимающего. Сильного – не потому, что так прописано в либретто, а по факту своего бытия.

Раз за разом самым сильным персонажем всей рок-оперы оказывался Иуда (ну кроме версии ТСН, но там другая история). И мне говорили: а что ты хочешь? – так прописаны герои, партии и прочее. Сложно сделать иначе. Но я упрямо хотела иного: увидеть того, кто вёл за собою сотни людей. И Иуду, между прочим, тоже вёл. А значит, был априори сильнее духом, чем все те, кто следовал за ним. Это же так просто. И, как оказалось, невероятно сложно, потому что – а как это сыграть? Откуда взять эту спокойную и необъятную внутреннюю силу, которая накроет собой всю сцену, весь зал, и, кажется, весь город?

Но вот – свершилось. Вчера я впервые увидела на сцене Иисуса, который был сильнее Иуды. При том, что, на минуточку, быть сильнее героя Андрея Богданова – это задача не то что со звёздочкой, а как минимум с тремя. Кремлёвскими. Но Валерий Анохин это сделал.
Впервые я видела на сцене Учителя и ученика. Они не менялись ролями, как у питерской “Рок-оперы”, где безусловный лидер Джудас, твёрдо стоящий на ногах и всё знающий про эту жизнь, всё решает за блаженного витающего в облаках мечтателя Джизуса, и ещё его же периодически отчитывает.

Нет, в каждом движении Анохина сквозила та самая мягкая, бесконечно добрая и мудрая сила, которую я искала в Иисусе. И паззл сложился – мгновенно. Три мощнейших главных героя – Иисус, Иуда и Магдалина создали такой невероятный баланс три-единства, о котором только можно было мечтать. Я как замерла в восхищении в первые минуты, стараясь удерживать взглядом всех троих, никого не упуская из вида, так в первый раз нормально вдохнула только в антракте.
Невероятнейшие ощущения!

Магдалина Екатерины Гусевой – потрясающая Женщина с большой буквы. Мягкая, любящая и вместе с тем очень сильная, готовая идти до конца ради своей любви, не считаясь ни с чем, даже со смертью… Безукоризненно достоверная, ослепительно прекрасная!
И да, я тоже впервые почувствовала, что Мария-то оказывается, тоже главная героиня, и без неё никак. И что она не просто спутница, а нечто большее, проявление вселенского Женского начала. Столп, опора. И каждая ария её была напоена силой самой Жизни, самой Любви, самой Смерти…

Но я всё же вернусь к Валерию Анохину, без которого бы не случилось этого безупречного дримкаста.
Он настолько отличается от всех коллег по роли, ранее увиденных мною, что хочется зафиксировать эти моменты хотя бы для самой себя.

…Иисус, помогающий страждущим до последнего, до тех пор, пока не иссякает последняя капля сил – лишь тогда он позволяет себе тихий стон “вас слишком много”. Никаких истерик, жалоб, никаких попыток огрызнуться на толпу больных.

…Иисус, не осуждающий учеников, которые не понимают его так, как ему хотелось бы, а просто констатирующий факт: дети пока не доросли до понимания. Однажды дорастут, но не теперь. Снова никаких скандалов, никаких претензий.

…Иисус, не ругающийся с Иудой во время тайной вечери (что толку ругаться с ребёнком, совершившим непоправимую ошибку? Он и так уже наказан, хоть пока не знает об этом), а лишь сдержанно указывающий ему на промахи. И в глазах не обида, не гнев, а сострадание… к тому, кто предал и обрёк на смерть.

…Иисус, не впадающий в отчаяние на “Гефсимани”, но и не принимающий безропотно решение небес. Нет, он обращается к Небу на равных, как имеющий право на ответ: да, я знаю, что так должно быть, но я имею право знать, почему и зачем. И ведь действительно имеет…

Список можно продолжать и продолжать.

… В сцене с Иродом, требующим чуда, Иисус просто стоит перед царём с таким непередаваемым выражением лица, что хочется пойти и дать августейшей особе подзатыльник: смотри, балбес, вот оно, чудо, явлено тебе! Внимай!.. )

И так же бесконечно, как про Иисуса Анохина, можно рассказывать про Иуду Андрея Богданова. Второй раз вижу его в этой роли, и каждый раз ловлю невероятный кайф!
Вот замерла сейчас над клавиатурой, и не знаю, как описать эту бурю эмоций, которую являет собой Иуда. Это стихия, вихрь, мечущийся по сцене – мятежный ученик, который хочет одновременно всего и сразу – славы для себя и славы для Учителя, перемен в мире и красивых женщин; превзойти Учителя хоть в чём-то и расшевелить его на революционные действия; и ещё много, много разных желаний – противоречивых, подчас не сочетающихся между собой, вспыхивающих обжигающими искрами, подчиняющих себе все мысли и чувства и подобно искрам исчезающих, чтобы уступить место следующим, ещё более ярким.

Иуда – натянутая струна, выполненная из живого нерва, квинтэссенция человеческих страстей. Первобытное пламя, силящееся достать до неба немедленно, сейчас – не долгим трудом, но мгновенным перенапряжением всех мыслимых и немыслимых сил. И, что бы он ни сотворил, ему невозможно не сочувствовать.

И, наверное ещё и поэтому так важен для меня именно моссоветовский финал – с безусловным прощением и братанием главных героев, у которых нет друг к другу никаких претензий… а может, и не было никогда? “

ИХС 19.12.2023 - Гефсимания, Арест

Отзыв и видео Катюши Кунаковой

19.12.23 ‘Иисус Христос – суперзвезда’ – театр Моссовета.
Всегда аншлаг, восторг и нескончаемые аплодисменты! 👋❤

ИХС 19.12.2023 - Как его любить

ИХС 19.12.2023 - Поклоны

Страница сайта Рок-опера “Иисус Христос – суперзвезда” в театре им. Моссовета (valerianokhin.site) раздела Медиаматериалы дополнена видео Ольги Алешиной и Екатерины Кунаковой

В изображении записи использованы фото Ольги Алешиной, Елены Лапиной, Евгения Тихомирова